Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
11.12.2017, 05:04
Содружество
Главная Методика и опыт Регистрация Вход
Меню сайта

Облако тегов
Магнитогорск каталоги Коллекции музыка фонтан город ИОСО Л.Андреев образовательные ресурсы И.А.Бунин исследование образование модульная технология Булгаков Мастер и Маргарита 5 класс Кабинет информация проекты Веб-квест интерактивный ресурс тренажер интерактивный плакат О доблестях о подвигах о славе... Серебряный век классика проект символика символика произведения проектная технология Классный наш класс мифология воспитание модель воспитательной системы воспитательная система классное самоуправление С.Есенин А.Блок Романсы Стихи тесты по литературе В.Маяковский деепричастие мороженое Классный час ЛИТЕРАТУРА литературная гостиная картины интерактивная игра М.Цветаева Шопен бетховен Гендель цветаева Реквием Моцарт морфология 11 класс Ахматова подготовка к ЕГЭ лекция мультимедиа мультимедийный ресурс Историческая лирическая народная М.Ю.Лермонтов видео по стихам контрольный тест Дополнение обстоятельство Определение виртуальная экскурсия Бунин Безличные назывные неопределенно-личные определенно-личные дополнения обстоятельства обобщающие слова однородные определения 8 класс гоголь А.А.Фет А.С.Пушкин анализ текста обучающее видео Древняя Русь житие летопись княз Игорь СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ князь Игорь древнерусская литература Боян военная литература война в литературе

Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Для учителя » Уроки русского языка

Сложное предложение. Модульный блок-цикл.
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса»  города Магнитогорска
Учитель: Логинова Татьяна Владимировна
Класс: 11
Тема учебного занятия: Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении.
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Тип учебного занятия: Модульный блок – цикл
Комплексная дидактическая цель: овладение содержанием МБЦ, обеспечивающее качественное повторение учащимися основных понятий  синтаксиса сложного предложения.
                Учащиеся должны усвоить: ведущие идеи темы, главные научные знания темы, практические навыки, изложенные в методических ключах к теме.
УЭ 0 – интегрирующая цель.
УЭ 1 – понятие простого и сложного предложения
УЭ 2 – способы  связи простых предложений в составе сложного
УЭ 3 – классификация сложных предложений
УЭ 4 – классификация видов придаточных предложений в СПП
УЭ 5 – знаки препинания в сложном предложении
УЭ 6 – резюме.
УЭ 7 –выходной контроль
УЭ 8 – рефлексия.
 
Введение. Учитель знакомит учащихся с целями и задачами темы, изложенными в методических ключах, со структурой МБЦ и организацией работы по его освоению, с организацией промежуточного и заключительного контроля.
Интегрирующая цель.
По завершении работы над учебными элементами учащийся должен:
знать: понятие простого и сложного предложения; классификацию сложных предложений; возможные смысловые отношения частей сложного предложения; классификацию видов придаточных предложений; правила расстановки знаков препинания в сложных предложениях разных типов;
уметь: отличать простое предложение от сложного; различать виды сложных предложений; устанавливать смысловые связи между частями сложного предложения; определять вид придаточного предложения; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; распределять время; осуществлять контроль и взаимоконтроль, работать на доверии; соотносить результаты своей работы с поставленными целями;
 
УЭ 1
1. Учебник- практикум (стр. 247, 331)
2.Схема № 1
Частная дидактическая цель (ЧДС): повторить теоретические сведения о синтаксисе простого и сложного предложения.
Задания:
1.   Рассмотрите схему № 1.
2. Повторите теоретические сведения о синтаксисе простого и сложного предложения.
3.  Выучите (если это необходимо) определения простого и сложного предложения.
Контроль: взаимопроверка  (старший группы проверит и поставит оценку)
Приложение №1
Дополнительное задание к УЭ № 1: распределите предложения по 2 группам – простые и сложные
Контроль: сверка по контрольному листу (самопроверка)
УЭ 2
1.Учебник-практикум (стр. 332, упр. 430)
2.Схема № 2.
3.Таблицы № 1, № 2.
 ЧДС: повторить материал о характере связи частей сложного предложения; отрабатывать умение  устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения.
Задания:
1. Рассмотрите схему  № 2.
2. Повторите теоретический материал о характере связи между частями сложного предложения.
3. Выучите (если это необходимо) определения типов сложных предложений.
4. Рассмотрите таблицы № 1 и № 2. Повторите теоретический материал о союзах.
5. Определите способ связи в  предложениях из упражнения № 430.
Контроль: взаимопроверка по устному заданию; самопроверка по письменному заданию (см. контрольный лист № 2)
УЭ 3
1. Таблица № 3
2. Задание к таблице № 3
ЧДС: закрепить умение различать типы сложных предложений.
Задания:
1. Изучите содержание таблицы № 3.
2. Повторите материал о типах сложных предложений.
3. Определите тип данных сложных предложений, оформив ответ следующим образом: ССП - …, СПП - …,  БСП - … . (Задание к УЭ № 3)
Контроль: самопроверка по контрольному листу № 3
УЭ 4
1. Учебник-практикум   (упр. 467, 461)
2. Таблица № 4
ЧДС: отработать умение различать виды придаточных предложений в СПП.
Задания:
1. Рассмотрите таблицу № 4.
2. Повторите теоретический материал о видах придаточных предложений.
3. Выучите (если это необходимо) виды придаточных предложений и способы связи главного и придаточного.
4. Выполните задания к упражнению № 467.
5. Выполните задания к упражнению № 461.
Контроль: взаимопроверка устного и письменного заданий.
УЭ 5
1. Схемы 3, 4, 5
2. Задания к УЭ № 5.
ЧДС: систематизировать знания правил расстановки знаков препинания в сложном предложении; отрабатывать умение правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях разных видов.
Задания:
1. Рассмотрите схемы № 3, 4, 5.
2. Повторите правила расстановки знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных предложениях.
3. Расставьте знаки препинания в задании к УЭ № 5.
Контроль: сдать тетради на проверку учителю.
Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу и прочтите, какие цели перед вами стояли. Посмотрите вопросы семинара и выясните, какие из них были рассмотрены сегодня. Как вы можете на них ответить?
УЭ 7
Выходной контроль: тестирование (Приложение № 2)
УЭ 8
Рефлексия:
1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
3. Что вызвало наибольшую трудность?
4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем не интересно)?

Приложения и схемы

http://glossa.ucoz.ru/Prilogenija.rar


 
 

 

 

 

 

Категория: Уроки русского языка | Добавил: ukazzka (17.11.2009) | Автор: ukazzka
Просмотров: 8156 | Теги: модульная технология, 11 класс | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время на сайте

Форма входа

О погоде

Поиск

Учительский портал
3500 разработок для учителя

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал
  • Сайт "Мир символа"
  • Сайт "Про школу"
  • Сайт "Буквица"

  • Всё для школьника
    KNOWED.RU - Все для Школьника и Студента!

    Uroki.net

    Друг и помощник
    Сеть творческих учителей

    Вкладки

    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz