Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
12.12.2017, 22:30
Содружество
Главная Методика и опыт Регистрация Вход
Меню сайта

Облако тегов
Магнитогорск каталоги Коллекции музыка фонтан город ИОСО Л.Андреев образовательные ресурсы И.А.Бунин исследование образование модульная технология Булгаков Мастер и Маргарита 5 класс Кабинет информация проекты Веб-квест интерактивный ресурс тренажер интерактивный плакат О доблестях о подвигах о славе... Серебряный век классика проект символика символика произведения проектная технология Классный наш класс мифология воспитание модель воспитательной системы воспитательная система классное самоуправление С.Есенин А.Блок Романсы Стихи тесты по литературе В.Маяковский деепричастие мороженое Классный час ЛИТЕРАТУРА литературная гостиная картины интерактивная игра М.Цветаева Шопен бетховен Гендель цветаева Реквием Моцарт морфология 11 класс Ахматова подготовка к ЕГЭ лекция мультимедиа мультимедийный ресурс Историческая лирическая народная М.Ю.Лермонтов видео по стихам контрольный тест Дополнение обстоятельство Определение виртуальная экскурсия Бунин Безличные назывные неопределенно-личные определенно-личные дополнения обстоятельства обобщающие слова однородные определения 8 класс гоголь А.А.Фет А.С.Пушкин анализ текста обучающее видео Древняя Русь житие летопись княз Игорь СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ князь Игорь древнерусская литература Боян военная литература война в литературе

Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проектная деятельность » Теория вопроса

Проектная работа в школе
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12.)
Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:
• общенаучную;
• информационную;
• познавательную;
• коммуникативную;
• ценностно-смысловую;
• социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.

Что же такое ученический проект? Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области, попробуем сделать обобщение и дать определение проекта, краткое, но вместе с тем максимально полное определение, с широким и систематизированным перечнем признаков проектной деятельности: Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Преимущества проектной деятельности в школе налицо:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?

На наш взгляд следующие:


Рефлексивные умения:

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
• Умение находить несколько вариантов решения проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
• Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования
• Умение взаимодействоать с любым партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
• Навыки делового партнерского общения
• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

• Умение проектировать процесс (изделие)
• Умение планировать деятельность, время, ресурсы
• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
• Умение вести дискуссию
• Умение отстаивать свою точку зрения
• Умение находить компромисс
• Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:

• Навыки монологической речи
• Умение уверенно держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
• Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:


1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
5. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить? Предложим такой вариант:

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.


В подготовке этой статьи использовались следующие источники:
1. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.
2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.
4. Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.
circ.mgpu.ru/INTEL/Materials/Kokhanova.html
5. http://ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
Категория: Теория вопроса | Добавил: ukazzka (14.12.2009)
Просмотров: 24962 | Комментарии: 6 | Теги: проектная технология | Рейтинг: 4.4/10
Всего комментариев: 6
6  
Спасибо за понятный кратко изложенный материал по теме.

5  
Спасибо за статью. Очень нужный и полезный материал для работы

4  
иди нахуй мымра блять! шалава ебаная! СОСАЛИ У ДИРЕКТОРА?? Я Да

3  
54е5

2  
Спасибо за статью! Кратко, ёмко. Видно, что авторы сами занимаются проектной деятельностью. Чётко описали проблемы в ходе выполнения работы над проектом. Спасибо! Успехов!

1  
Уважаемая коллега! Статья мне понравилась. Пожалуй, впервые прочитала о проектной технологии так кратко и по существу дела. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время на сайте

Форма входа

О погоде

Поиск

Учительский портал
3500 разработок для учителя

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал
  • Сайт "Мир символа"
  • Сайт "Про школу"
  • Сайт "Буквица"

  • Всё для школьника
    KNOWED.RU - Все для Школьника и Студента!

    Uroki.net

    Друг и помощник
    Сеть творческих учителей

    Вкладки

    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz