Е.Н.Степанов так обосновал педагогическую
целесообразность создания воспитательной системы класса:
- ребенок, будучи сложной целостной системой, должен
развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в
котором все компоненты максимально взаимосвязаны;
- воспитательная система класса – это благоприятная
среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его
личностному росту;
- системный подход позволяет классному руководителю
рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в
классе;
- при построении воспитательной системы формируется
«лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в
развитии индивидуальности членов классного сообщества;
- воспитательная система класса позволяет расширить
диапазон педагогического влияния на детей и их развитии..