Е.Н.Степанов так обосновал педагогическую
целесообразность создания воспитательной системы класса: - ребенок, будучи сложной целостной системой, должен
развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в
котором все компоненты максимально взаимосвязаны; - воспитательная система класса – это благоприятная
среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его
личностному росту; - системный подход позволяет классному руководителю
рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в
классе; - при построении воспитательной системы формируется
«лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в
развитии индивидуальности членов классного сообщества; - воспитательная система класса позволяет расширить
диапазон педагогического влияния на детей и их развитии..
|